Киноаппаратная

По первоначальному плану кинопроекционная в “Дулевском” предполагалась в небольшом помещении на первом этаже между двумя входами в зрительный зал. Там начал работу Евгений Журавлёв, в его распоряжении был один кинопроекционный  аппарат. 

Новая просторная киноаппаратная (кабинет №28) появилась в “Дулевском” во время реставрации в пятидесятых годах. 

За все время существования киноаппаратной в “Дулевском” работало две семьи. Как сказано выше, в первой проекционной работал Евгений Журавлёв, позже Евгения заменил  Фёдор Алексеевич Журавлёв, а жена Фёдора Алексеевича стала помощником. В 1971 году Федор Алексеевич вышел на пенсию и на эту должность пришла работать Лидия Евгеньевна Коченова, чуть позже её муж прошел обучение и стал помощником киномеханика. Лидия Евгеньевна до сих пор работает в “Дулевском”, уже не киномехаником, но с удовольствием делится своими знаниями. 

Внутри кабинета №28  находятся три кинопроекционных аппарата и перемоточный стол для плёнки. Один аппарат более старый — СКП-26, в нем источником света является дуговая лампа с углями высокой интенсивности. 

А также два более новых аппарата — КПК, они установлены в “Дулёвском” в 1975 году, главное отличие, помимо обновленного дизайна — осветитель на базе ксеноновой лампы, взамен угольной дуги интенсивного горения. С середины 1970-х годов большинство отечественных кинотеатров оснащались кинопроекторами такого типа. 

С использованием ксеноновой лампы в качестве источника света в проекторе от­падает необходимость в замене сгоревших углей и регулировке их положения относительно элементов осветитель­ной оптики. Это облегчает труд киномеханика, повышает качество проекции и обеспечивает возможность автомати­ческой работы киноустановки в пределах одного или не­скольких киносеансов.

Несмотря на улучшения, до современных проекторов еще было далеко, было много проблем, например, пленка могла порваться, и киномеханику нужно было быстро склеить ее и поставить обратно. Опыт приходил к человеку со временем. Иногда могла лампа взорваться во время сеанса, поэтому стенки у киноаппаратов такие мощные. При взрыве зеркало и отражатель разлетались на части и происходил громкий хлопок. Все время была опасность пожара, поэтому в киноаппаратной предусмотрены заглушки на окошках, которые в чрезвычайной ситуации опускались, чтобы огонь не перекинулся в зрительный зал. 

Реконструкция в 50-х, помимо постройки кинобудки, внесла изменения в стилистику Дулёвского клуба. На стенах и появилась лепнина, в зрительном зале заменили сиденья, а также в фойе и зрительном зале повесили большие люстры в стиле “Сталинский ампир”. Для создания красивого театрального эффекта в киноаппаратной был установлен специальный прибор — темнитель света, который позволял плавно гасить свет на люстрах в зрительном зале. 

После установки новых проекторов в 1975 году, в зрительном зале заменили экран, который используется до сих пор.